Суббота, 21.06.2025, 19:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Главная » 2013 » Апрель » 12 » Уссурийская компания «Исток-М» и его пассажиры о�
08:41
 

Уссурийская компания «Исток-М» и его пассажиры о�

Уссурийская компания «Исток-М» и его пассажиры одержали победу

21.02.12 новости Уссурийска

Пятый арбитражный апелляционный суд поставил точку в затянувшемся споре.

На Руси издавна известна пословица «От добра добра не ищут». Да только логика конкретных действий чиновников зачастую не вписывается в народную мудрость, справедливость которой выверена веками. Внести в нее коррективы решили в департаменте промышленности и транспорта Приморского края и администрации Уссурийского городского округа, которые около семи лет пытались запретить ООО «Исток-М» осуществлять пассажирские перевозки по межмуниципальным автобусным маршрутам от железнодорожного вокзала Уссурийска до Михайловки, Сунь-Ят-Сена и Новошахтинска, ничего не предлагая взамен.

Это те самые популярные маршруты - № 101, 110 и 124, на которые в городе до сих пор установлена самая низкая стоимость билетов и без которых сейчас очень трудно представить транспортную сеть Уссурийска и прилегающих территорий. Ни для кого не секрет, что михайловцы ездят в Уссурийск и обратно не с пустячными проблемами, а, главным образом, на работу, в учреждения здравоохранения да и просто отдохнуть, ведь в Уссурийске куда больше услуг и развлечений, чем в родном селе или поселке Новошахтинском. Горожан устраивают самые низкие цены на билеты, которые уже много лет упорно держит на этих маршрутах ООО «Исток-М».

Вот их-то интересы, в первую очередь, и пострадали бы, если бы чиновники одержали победу в этом деле, больше похожем на разборки на «большой дороге». Дошло до того, что руководство ООО «Исток-М» обратилось за помощью к пассажирам и провело среди них два опроса. В 2008-м году в поддержку перевозчика высказалось 6800 человек, в 2010-м - уже 8400 человек. Причем, подписные листы были оформлены по всем правилам - с фамилиями и паспортными данными.

Если кто-то думает, что это остановило инициаторов «наезда» на компанию, то глубоко ошибается. Чиновников, очевидно, не интересовало мнение людей. Они продолжали искать «закорючки» в законах и «убедительные» для своей позиции аргументы. Но ничего сколько-нибудь существенного найти не сумели. Апогея эта борьба достигла к концу лета 2011 года, когда арбитражный суд Приморского края отказал в удовлетворении исковых требований, а в феврале текущего года пятый арбитражный апелляционный суд поставил, надеемся, окончательную точку в этом затянувшемся и во многом обусловленном конъюнктурными соображениями споре. Пассажиры, некогда поддержавшие перевозчика, могут праздновать победу - полюбившиеся им маршруты по-прежнему будут работать, соблюдая привычный график. Но с чем же было связано противоборство сторон?

Как уже говорилось выше, с иском о признании незаконными действий ООО «Исток-М» в части осуществления перевозок по указанным спорным маршрутам в арбитражный суд обратился департамент промышленности и транспорта Приморского края. В качестве третьих лиц к разбирательству были привлечены администрация Уссурийского городского округа, которая полностью встала на сторону краевого департамента, и администрация Михайловского муниципального района, в лице которой перевозчик нашел очень рьяного и убедительного союзника. Дабы не утомлять перечислением правовых документов, скажем сначала о сути исковых требований, то есть о мотивации действий чиновников, затеявших многолетнюю тяжбу с добросовестным перевозчиком.

По их мнению, перевозки по спорным маршрутам происходили без оформления допуска на маршруты, согласования маршрута и расписания движения, схемы маршрута, соответствующего договора с краевой администрацией. Всё это лишь отчасти соответствует действительности даже с учетом того, что названные факты были установлены в ходе проверки, проведенной 1-3 февраля 2011 года. Но их интерпретация истцами оказалась явно недостаточной для того, чтобы лишать ООО «Исток-М» права на пассажирские перевозки. И уж тем более смехотворным арбитражный суд признал утверждение, что они (эти факты) не обеспечивают безопасного транспортного обслуживания населения и создают угрозу жизни и здоровью граждан.

Тут уместно напомнить, что автобусы «Истока» ходят в Сунь-Ят-Сен с 1999 года, а в Михайловку и Новошахтинск - с 2002 года. Так вот, с 2003 года администрациями Уссурийского городского округа и Михайловского муниципального района именно с ООО «Исток-М» заключались договоры на перевозку по спорным маршрутам и, более того, возмещались выпадающие доходы за перевозку льготной категории граждан. Существуют и соответствующие разрешительные документы от органов ГИБДД. Тогда о какой угрозе жизни пассажирам идет речь? Просто чиновники всё свалили в одну кучу, а если быть точнее - свалили собственные недочеты в работе на перевозчика. И арбитражный суд это, на наш взгляд, убедительно доказал.

В материалах дела подчеркивается, что именно на орган исполнительной власти Приморского края возложены функции по организации маршрутов регулярных перевозок и утверждение расписания движения транспортных средств по ним, открытие, закрытие, внесение изменений в маршруты регулярных перевозок, а также привлечение перевозчиков к выполнению своих обязанностей на конкурсной основе. Однако администрация края решения о закрытии спорных маршрутов не принимала, в период с 1998 года по настоящее время конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок, в том числе по спорным маршрутам, не проводила. Последний, кстати, состоялся в 2005 году. Такую практику организации работы с перевозчиками арбитражный суд назвал бездействием со стороны департамента.

Вот это и называется - с больной головы на здоровую. Если не проводили тендеров на перевозки, то какие претензии могут быть выдвинуты к ООО «Исток-М»? А, кроме того, согласно законодательству, департамент промышленности и транспорта не наделен функциями по осуществлению контроля и надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем его доводы о том, что перевозка по спорным маршрутам угрожает безопасности жизни и здоровью пассажиров арбитражным судом признана несостоятельной.

Представитель администрации Михайловского муниципального района, поддержав уссурийского перевозчика, привел еще более убийственный довод: на сегодняшний день ему не известны другие компании, которые взялись бы за организацию перевозок по спорным маршрутам, а значит, запрет, которого добивался истец, привел бы к тому, у что значительной части населения обоих муниципальных образований возникли бы проблемы с доставкой до населенных пунктов, обозначенных в расписаниях спорных маршрутов. Что называется, приехали…

Оказывается, чиновники вовсе не были озабочены интересами пассажиров. Из материалов арбитражного суда следует, что на их страже стояли именно администрация Михайловского муниципального района и ООО «Исток-М». Тогда чего же добивались истец и представитель администрации Уссурийского городского округа?

На данный момент нам не известны компании, которые явно обозначили бы свои интересы на указанных маршрутах. А ведь это лакомый кусок. Возьмем, к примеру, маршрут № 101: в день, а точнее с 05.50 утра до 21.00 часов по нему курсирует 20 автобусов. Причем весьма популярных как в городе, так и за его пределами. Казалось бы, появление потенциального конкурента, до поры до времени прикрывшегося властными структурами, было бы не удивительным.

Впрочем, эти рассуждения пока не имеют под собой фактической базы и строятся лишь на потенциальной коммерческой выгоде конкурентов-перевозчиков. Есть тут, правда, один нюанс. Согласно действующему законодательству, конкурсы или тендеры на пассажирские перевозки объявляются только на освободившиеся либо вновь организованные маршруты. ООО «Исток-М» закрывать свои маршруты, по которым его автобусы ходят уже много лет, не собирается. Да и с какой стати? Значит, остается один вариант: что-то «наковырять», «накопать» и согнать добросовестного перевозчика с дороги, а свято место, как известно, пусто не бывает.

Есть еще один аргумент в пользу этой версии: уж очень не верится, что чиновники из краевого департамента и администрации нашего муниципального образования хотели просто запретить ООО «Исток-М» работать на этих маршрутах. Если бы им это удалось, то уже на следующий же день появился бы другой перевозчик - ведь надо было бы что-то делать с пассажирами популярных рейсов. Как ни крути, а без чьего-либо коммерческого интереса тут явно не обошлось.

Кстати, то же самое произошло и с ООО «Уссурийский таксопарк», которое с января нынешнего года прекратило перевозки пассажиров по ряду городских маршрутов своими микроавтобусами. Их маршруты в мгновение ока были переданы одной из транспортных компаний Уссурийска. Возможно, между двумя предприятиями состоялись какие-то обоюдовыгодные соглашения, а возможно, и нет. Так вот, ООО «Исток-М» ни на какие соглашения ни с кем не идет, а отстаивает свои права в арбитраже. И можно сказать, уже отстоял. По крайней мере, на это хочется надеяться.

Разве что чиновники опять что-нибудь придумают…

P.S. Вчера, 20 февраля, руководитель группы компаний «Исток-М» Владимир Владимирович Романов отметил свой 60-летний юбилей. Поздравляем его с этим знаменательным событием, желаем здоровья, успехов и процветания.

Иван МИХАЙЛОВ




Оценка: 4.63 (16 Голосов)

Просмотров: 338 | Добавил: butersaid | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0