Суббота, 21.06.2025, 22:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Главная » 2013 » Апрель » 12 » СТРАНИЦА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
15:06
 

СТРАНИЦА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Пища должна быть полезной

Пища должна быть полезной

«Пустое брюхо к ученью глухо» так гласит народная мудрость.

Когда ребёнок в школе голоден он…

· испытывает усталость и сонливость;

· беспокоен и угрюм;

· расстроен и раздражён;

· ему трудно сосредоточить внимание на чём-то одном.

Так учёба никогда не наладится. Учёба – это работа. Помогите ребёнку!

Если ребенок правильно и хорошо питается - это залог хорошей успеваемости в школе, крепкого физического и нормального умственного развития.

В связи с усилением энергетического обмена в организме младшего школьника увеличивается потребность в пищевых веществах — это обуславливает необходимость увеличения таких продуктов, как мясо, рыба и крупы, и постепенного снижения потребления молока. Кулинарная обработка продуктов для младших школьников приближается к кулинарии для взрослых.

Но надо учитывать, что острое, жареное, сладкое для ребенка все еще слишком вредно. Закуски, приправы, соусы не должны быть слишком острыми, овощи для салатов нарезаются мелко, заправляются растительным маслом или сметаной. Мясные и рыбные блюда, овощи лишь слегка поджариваются, а лучше — тушатся и подаются на стол 3-4 раза в неделю. Не рекомендуется включать в рацион питания ребенка много сладостей и сладких напитков, особенно в промежутках между едой — полезнее выпить полстакана яблочного или морковного сока

Не нужно категорически отказывать ребёнку в шоколаде или конфетах. Не отнимайте детство у ребёнка, от небольшого количества вреда не будет, только польза.

Обычно существуют две проблемы с питанием школьников: дети или перекормлены, или недокормлены.

Перекормленные дети обычно слабее худощавых, чаще болеют и тяжело переносят болезни. Дети с излишней массой тела с раннего возраста подвержены частым респираторным и аллергическим заболеваниям.

Флегматичные дети из-за недостаточной двигательной активности расходуют энергии меньше, чем получают с пищей, и поэтому полнеют. Полнеют также легко возбудимые, нервные дети — у них имеется постоянная потребность в еде, в их карманах всегда можно найти конфеты, пирожки, шоколад, которые они постоянно едят. В этом случае необходимо отыскать причину такого поведения, которая нередко кроется в обостренных отношениях со сверстниками или взрослыми. Устранив причину или уменьшив ее влияние, можно добиться изменения характера питания и соответственно уменьшить полноту.

Цель работы:- доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни;

- познакомить учащихся с полезными и вредными продуктами;

- воспитывать культуру приёма пищи.

Я вместе с детьми решила попробовать себя в разных ролях: врача-диетолога, литератора, социолога, художника-оформителя.

План действиякаждой группы:

· Выбор роли, поиск информации (изучить список информационных ресурсов).

· Объединение по интересам (из общего материала выбрать наиболее интересное).

· Защита (вывод)

Первая роль - врач – диетолог.

Врачи-диетологи ищут и дают советы о правильном питании.

Руководство для врачей-диетологов:

· Изучить медицинские карты учащихся класса и выявить, имеются ли какие-либо заболевания.

· Составить пирамиду питания. Витамины для школьника. Школьные завтраки.

· Отчёт группы врачей-диетологов. Выводы. Пути решения проблем.

Медицинское обследование показало, что все дети здоровы, имеют основную группу здоровья. Врачи обнаружили, что вес одного ученика не соответствует нормам (излишний).

В первую очередь с мамой была проведена беседа « Питание полных детей»

Среди детей дошкольного и младшего школьного возраста чаще встречаются дети с избыточной массой тела — дефицит веса наблюдается гораздо реже. Как уже отмечалось, основной причиной развития ожирения у детей является нарушение режима питания — меню с избыточным содержанием углеводов и жиров, переедание в вечерние часы. Сказывается также и малоподвижный образ жизни. Исходя из этого, в первую очередь полным детям необходимо обеспечить рациональное питание в сочетании с достаточной физической нагрузкой. Важно, чтобы диетическое лечение проводилось постоянно и последовательно. Родители должны следить, чтобы ребенок не нарушал режима питания.

Полным детям можно заменить пшеничный хлеб ржаным, кашу — овощными блюдами. Следует свести к минимуму потребление кондитерских изделий, снизить в рационе количество сахара. Молочные продукты можно давать полным детям без ограничения, заменяя сладкий чай молоком или кефиром (лучше обезжиренным).

Во время обеда полным детям лучше класть двойную порцию салата (овощи в питании не ограничиваются), а количество супа необходимо уменьшить наполовину от возрастной порции. Картофель, подаваемый в качестве гарнира, также следует уменьшить примерно до 2/3 порции. Недостающее по объему количество пищи нужно заменить овощами и несладкими фруктами. Полным детям рекомендуются огурцы, капуста, кабачки, помидоры, редис, зелень, арбузы, яблоки. Приправы, пряности, экстрактивные вещества придется исключить из меню, так как они стимулируют аппетит. Кроме того, необходимо ограничить потребление соли.

Диетологи все чаще рекомендуют использовать в питании полных детей пшеничные и ржаные отруби. Эти продукты богаты пищевыми волокнами, обладающими способностью усиливать перистальтику кишечника. Кроме того, клетчатка и пектиновые вещества, составляющие основу пищевых волокон, имеют свойство адсорбировать (впитывать) и выводить из организма избыточное количество желчных кислот. В результате в

крови снижается содержание холестерина (при ожирении всегда отмечается его избыток).

Отруби можно включать в виде добавок в различные блюда (супы, кисели, желе). Также рекомендуется заменять ими пшеничный хлеб, муку, рис, крупы при изготовлении котлет, тефтелей, кнелей, голубцов и т.п. Смешав отруби с пшеничной мукой в соотношении 1:1, можно приготовить булочки и другие кондитерские изделия. Пшеничные отруби полезно добавлять в творожные, рыбные, тыквенные блюда, запеканки и пудинги.

К сожалению, сегодня детский рацион во многом формируется рекламой. Желая побаловать или поощрить ребенка, взрослые часто покупают ему импортные сладости: всевозможные «творожки», муссы, десерты на основе молока или йогурта. При этом редко обращается внимание на то, что в предлагаемых «чудо-продуктах» соотношение белков, жиров и углеводов не сбалансировано, к тому же в них содержится много консервантов, ароматизаторов и различных добавок.

Проверки английских исследователей доказали, что многие из подобных лакомств можно отнести к разряду «джанков» («джанк» переводится как «мусор», «грязь»), т.е. продуктов, опасных для здоровья. Их частое употребление приводит к ожирению.

В популярных леденцах «Чупа-чупс» не содержится натуральных фруктовых компонентов. В основном леденцы состоят из сахаров, вкус фруктов им придают ароматизаторы.

Большую опасность для детского здоровья представляет трансгенная продукция — прежде всего, транс-жиры, содержащиеся в чипсах, снэках и прочей еде для перекусывания «на бегу». Существуют и другие проблемные продукты.

Что такое правильное питание?

И что надо есть, чтобы похудеть? А что – чтобы вес удержать или, наоборот, набрать.

· Первое. Есть несколько групп пищевых продуктов, которые организму необходимы (именно они и входят в пищевую пирамиду). Даже на этапе снижения веса минимальное их количество обязательно, это залог длительности результата.

· Второе. Нельзя на долгое время снижать калорийность ниже определённых пределов.

· Третье. Количество потребляемой пищи напрямую зависит от уровня физической нагрузки.

Мы нашли современную пирамиду питания. По моему мнению, она более рациональна.

Давайте представим себе пирамиду, состоящую из разных секторов, где каждый сектор – группа питательных веществ. Все группы питательных веществ в ней одинаково важны, ни без единого не может быть правильного питания Только вот соотношение этих веществ разное. Чего-то больше, чего-то совсем немного. Но немного – не значит не важно. Это и есть принцип здорового рациона: организм должен получить всё, в чём нуждается.

А теперь проведём горизонтальные линии на пирамиде. Это будет зависимость питательных веществ от суточной потребности в калориях. У кого-то энергозатраты велики, а кто-то ведёт малоподвижный образ жизни. И вот от этого подбирается количество, а соотношение остаётся примерно тем же.Первый сектор в пирамиде питания – зерновые. К зерновым продуктам относятся: хлеб из муки грубого помола, отрубной, зерновой, макаронные изделия, крупы. Потребность в этих продуктах колеблется от 3 до 10 порций в день.

Второй сектор – овощи. Овощи могут быть свежими, замороженными, консервированными, а также в виде соков. Группа овощей условно подразделяется на следующие подгруппы: темно-зеленые овощи, оранжевые, бобовые, крахмалистые и другие. Овощей в дневном рационе должно быть до 4 порций. А в недельном рационе необходимо присутствие всех подгрупп.

Третий сектор – фруктовые - свежевыжатые соки, свежие и замороженные фрукты. Ежедневная норма 1-2,5 порции.

Четвертый сектор – жиры. Стоит обратить внимание на то, что указанный сектор при соблюдении здорового питания является самым узким. В эту группу продуктов входят: растительные масла, майонез, салатные заправки, маргарин, сливочное масло, говяжий, куриный, свиной жир. Ежедневная норма 5-7 чайных ложек.

Пятый сектор – молочные продукты. Сюда относятся: молоко, йогурты, десерты на основе молока (пудинги, замороженный йогурт, мороженое), сыр. Ежедневная норма 2-3 порции.

Шестой сектор – белковые. Это мясо, птица, рыба, сухие бобы, яйца, орехи. Ежедневная норма колеблется от 2 до 7 порций.

Дальше мы попробовали себя в роли литераторов

Литераторы
Кулинария для малоежек

Аппетит приходит во время... чтения стишков
(выбирайте те, что соответствуют содержимому тарелки).

(Дополнение).

Приём пищи должен проходить в хорошем настроении.

Следующая роль – роль социологов.

Социологи( составляют анкету о питании и проводят опрос)

Анкета.

1. Сколько раз в день вы едите?

2. Завтракаете каждый день?

3. Ежедневно едите первые блюда?

4. Едите ли вы ежедневно овощи и фрукты?

5. За какое время до сна вы ужинаете?

6. Что вы едите в промежутках между едой?

7. Разнообразно ли ваше меню в течение дня. Недели?

8. Какие продукты вы любите больше всего?

Анкетирование проходили не только дети, но и родители.

На 1-й вопрос 3 раза ответили 4 человека, 4 раза 1 человек.

На вопрос: завтракаете каждый день все ответили положительно так как завтрак дети получали в школе.

На 3-ой вопрос «да» ответили 2 человека из 5.

На 4-ый вопрос все ответили «да».

На вопрос «За какое время до сна вы ужинаете? Ответили: 1900, 2000, 2100.

«Что вы едите в промежутках между едой» дети ответили: печенье, конфеты, яблоки, бутерброды.

На 7-ой вопрос все дети ответили «да».

На вопрос 8 дети ответили: мороженое, печенье, вафли, конфеты, апельсины, мандарины, бананы, глазированные сырки, курица копчённая, пельмени, копчённая колбаса.

Результаты анкетирования показали, что дети питаются регулярно, разнообразно и несколько раз в день. Только ответы на вопрос «Какие продукты вы любите больше всего» показали, что дети не умеют самостоятельно выбирать полезные для них продукты. Поэтому основная цель нашей работы изменить

приоритеты детей в отношении продуктов питания

Следующая группа художники – оформители.

В культуру питания входят не только умение правильно питаться, но и умение правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Эстетика должна быть во всём.

В классе проводился факультатив «Здоровый образ жизни» Особое внимание уделялось следующим темам: «Грибы – друзья здоровья», «Кладовая здоровья на болотах», «Кладовая здоровья на огороде», «Вода – источник здоровья», «Аптека на грядке», « Растения и питание», «Ягодная копилка здоровья»

Проводились классные часы на следующие темы: «Вопросы кухни» (игра), «Его величество этикет» (правила поведения за столом), «Путешествие в страну здоровья», «Витаминная семья», «Аукцион вредных привычек».

Обратила внимание, что дети на переменах часто жуют конфеты, печенье, жевательные резинки. Были проведены беседы с учащимися и их родителями на тему «Питание младших школьников». Даны следующие рекомендации родителям:

- питание должно быть регулярное, разнообразное и умеренное;

- чаще готовить для детей блюда, богатые крахмалом (из картофеля, риса, крупы, макаронных изделий) и ограничивать потребление сахара.

- раннего детства необходимо приучать ребенка к свежим фруктам и овощам.

Это несложно хотя бы потому, что детей привлекают яркие цвета. Многие фрукты и овощи (например, яблоки и морковь) легко нарезать кусочками любого размера, чтобы ребенок мог их есть в перерывах между основными приемами пищи. Для детей любого возраста полезны кисломолочные продукты и пудинги, не содержащие консервантов.

- следует избегать шипучих и слишком сладких напитков. Лучше давать детям натуральные фруктовые соки, разбавленные минеральной или отстоянной кипяченой водой, а еще лучше — обычные домашние слабосладкие компоты.

- в питании ребенка допустимо использовать полуфабрикаты с низким содержанием жира — рыбное филе, цыплят. Не нужно готовить для него блюда, жаренные в масле, — лучше тушить их с минимальным количеством жира. Если маленький ребенок ест пищу с общего стола, в нее не следует класть слишком много соли (каждый из взрослых по вкусу досолить свою порцию у себя в тарелке). Норма малыша — 10 г соли в день. Не следует также злоупотреблять пряностями (прежде всего перцем).

Питание детей: «синдром фруктового сока»

Реклама упорно советует давать детям вместо обычной воды фруктовые соки. Как правило, они предназначены для долгого хранения, а значит, содержат большое количество сахара и всевозможные консерванты. Исследования показывают, что у детей в возрасте от 2 до 7 лет при регулярном употреблении фруктовых соков возникают одни и те же болезненные признаки — отставание в росте, расстройство желудка и нервозность. Чтобы избежать этих нарушений, диетологи советуют вместо сока чаще давать детям простую кипяченую воду или домашние компоты.

Врачи бьют тревогу по поводу другого увлечения детей. Большую опасность для неокрепшего организма представляют химические безалкогольные напитки — лимонады, всевозможные «фанты» и «колы», «детское шампанское». Они не так безобидны, как представляется на первый взгляд: в них содержатся вещества, которые очень быстро вымывают из человеческого организма кальций. И это еще один довод в пользу того, чтобы в качестве питья (особенно летом) предлагать ребенку молоко и воду.

Во втором классе мы продолжаем факультативные занятия по здоровому образу жизни. Были проведены занятия на следующие темы: «Зачем человеку нужна еда», «Еда, которая нам помогает расти», «Еда, которая даёт нам энергию», «Зачем пьют воду». Во втором классе более глубоко изучаются продукты питания их польза для здоровья.

Хочется, чтобы правильное поведение за столом и правильное питание стали образом жизни учащихся.

В совместной практической деятельности учителя, учащихся и родителей было доказано, что правильное питание может улучшить качество жизни, а именно, сохранить здоровье и повысить уровень обученности учащихся.

Кроме организации качественного состава меню школьника родителям нужно заниматься его воспитанием и в плане пищевого поведения. Это и простейшие гигиенические правила, в том числе касающиеся питания на улице, и сам этикет за столом. Многие дети не умеют правильно пользоваться столовыми приборами или просто вести себя, играя с едой и проявляя неуважение к труду тех, кто ее готовил.

Просмотров: 453 | Добавил: butersaid | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0