Воскресенье, 22.06.2025, 10:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Главная » 2013 » Апрель » 9 » Руки прочь от подноса!
12:24
 

Руки прочь от подноса!


Руки прочь от подноса!

Выпуск №7 (797) от 15 февраля, 2012г.

Автор: Анастасия КАРАБАНОВА

Как гласит народная мудрость, официант – профессия царская: захочет – в суп плюнет, захочет – в чай. Также принято считать, что работают в общепите преимущественно студенты, что «официанта кормят ноги» и что работа эта, в общем-то, адская. Я решила побольше узнать об этой тайной кухне. И о том, как выглядим мы, посетители кафе и ресторанов, в глазах обслуживающих нас официантов.

ИХ ЯЗЫК:

Запара – время пиковой загрузки заведения.

Фицы, офсянки, офики, фицики – официанты.

Барбос, Барик, Бармалей – бармен.

Чайки, жабы, улитки, кукушки – девушки, пьющие чай и просящие потом долить «кипяточка» в чайник. Заказывают одно самое дешевое блюдо на двоих, надолго занимают лучший стол и не оставляют чаевых.

Гости – посетители, клиенты.

Стол пришел – пришли посетители.

Заплужить (завалить) стол – напортачить так, что становится ясно: никаких чаевых не оставят.

Блюдо дохнет – истекает крайний срок, когда блюдо еще можно подавать на стол.

Работать в кружку – собирать все чаевые и в конце смены делить пополам.

Волна – наплыв посетителей.

Горячка – горячий цех, кухня.

Марамой – тот, кто не оставляет чаевых.

Хост – человек, встречающий гостей при входе.

Чай – чаевые.

Шеф – шеф-повар.

ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ ПРИЗНАНИЕ

Вот в чем сознаются работники челнинских кафе и ресторанов:

Альберт: «Было такое, что одним жадным гостям я подложил в папку с чеком (они забирали все до копейки) двадцатку своих денег. Что интересно, после этого случая они начали оставлять на чай. Немного, но прогресс».

Наталья: «Есть гости, которые не понимают, что нельзя ничего хватать с подноса. Первый раз я им объясняю. На второй могу «нечаянно» опрокинуть поднос и укоризненно заявить, что предупреждала».

Динара: «Обычно «наказываю» мелочью. Или подхожу через каждые три минуты узнать, не нужно ли чего».

Ольга: «Мне иногда становится жалко гостей, не оставляющих чая. Просто заметно, что в такое солидное заведение они пришли первый раз в жизни, и чванливость и высокомерие в глазах официанта – худшее для них наказание».

Константин: «Максимум, что может сделать клиент, чтобы расположить к себе официанта, – это войти в его положение. Иногда нам не хватает времени, а некоторые гости просто не умеют ждать. Официанты – это такие же люди, которые также выполняют свою работу, и клиенты не должны вести себя высокомерно по отношению к ним. Порой можно не сдержаться и нагрубить в ответ. Но ни один уважающий себя официант никогда не опустится до мести».

Мария: Мне моя работа нравится. Если с позитивом относиться к гостю, то он тебя обязательно отблагодарит. Неважно, материально или просто скажет «спасибо», все равно приятно. Нужно помнить: хороший сервис заключается в том, чтобы оправдать ожидания гостя, а великолепный – в том, чтобы превзойти эти ожидания. Иногда мне бывает стыдно за своих коллег, которые грубят. Ведь оставлять или нет чаевые – это личное дело каждого».

Топ-10 вопросов, которые не следует им задавать, если вы рассчитываете на хорошее обслуживание:

А это вкусно?

Столики есть свободные? Что, совсем нет?! А можно, мы посмотрим?.. Ну вы же посадите нас куда-нибудь?

Березовый фреш у вас есть?

Это что, полуфабрикаты?

Вы нас покормите?

Это цена? Или опечатка в меню?

Вы что, столики специально для нас освободили?

Что у вас можно быстро поесть?

А борщ у вас свежий? А судак? А мясо?

Глядя на бейджик: «Это ваше настоящее имя?»

Просмотров: 208 | Добавил: butersaid | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0