Пятница, 20.06.2025, 07:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Главная » 2013 » Апрель » 12 » Реабилитационный центр проблемы нервной системы
23:20
 

Реабилитационный центр проблемы нервной системы

Об открытии

Открытие – это новое достижение в области науки, неизвестное ранее явление. Так, например, в физике открытием считается закон Ньютона (всемирный закон тяготения), в химии – таблица Менделеева (периодическая система элементов, находящаяся в зависимости от заряда их атомных ядер), а в биологии – закон Менделя (скрещивание видов и передачи наследственных факторов). В России последняя Нобелевская премия по физиологии и медицине была присуждена академику Павлову за открытие условного рефлекса в 1904 г. Таким образом, открытия касающиеся мозга совершаются не часто, а раз в сто лет. С этого момента начинается новый этап познания ЧЕЛОВЕКА, основанный на концепции нервизма. Эта концепция подтверждается народной мудростью «Все болезни от нервов». Установлена главенствующая и системообразующая роль электрических процессов в управлении внутренними функциями (сердцебиение, дыхание, пищеварение и др.) и внешними проявлениями жизни человека (движение, психика, речь).

На сегодняшний день развития нейронаук известно как работает одна нервная клетка и как устроен мозг человека в целом. На основании этих знаний (законов) можно управлять развитием человека; его ген-о-типом (наследственная информация) и фен-о-типом (приобретённая информация). Эти законы подтверждены серией кропотливых исследований. Важным этапом в развитии генетики являются открытия Люиса, Вейсхауза и Ньюслайнд-Волхорд, удостоенных Нобелевской премии 1995 г. за открытие механизмов генетического контроля разных этапов эмбрионального развития (гаструляция, нейруляция, органогенез). На тканевом уровне уже открыты ростовые факторы – стимуляторы роста (фактор роста фибробластов, кости, эпидермиса, нервов и т.д.) и его ингибиторы – кейлоны. Так, например, фактор роста нервов, был открыт еще в 40-50-е годы ХХ столетия, благодаря работам Гамбургера и Леви-Монтальчини. Только в 1986 г. они получили Нобелевскую премию. Уже в ХХI в., изучив ген-о-тип человека, учёные начнут исправлять ошибки развития наследственных признаков и управлять мутациями (биохимические или специфические реакции организма).

Кто не знает популярного выражения: «нервные клетки не восcтанавливаются». Так вот, оказываются, восстанавливаются и даже очень неплохо. Многолетняя вера в то, что зрелый мозг не может продуцировать новые нейроны, похоже, наконец, убедительно поколеблена! На основании многолетних проведенных исследований в «КЛИНИКЕ ДОКТОРА МЫШЛЯЕВА» доказано, что при использовании специальных видов нагрузки (вид тренинга «до отказа»+научение) запускается механизм восстановления нервных клеток (регенерация и нейропластичность).

Это открытие международного уровня. Люди любого возраста (дети, подростки, взрослые) с повреждениями нервной системы (двигательные дефекты, психические дефекты, речевые дефекты), используя индивидуальную программу реабилитации (ИПР), могут полностью восстановиться. Восстановление единой линии развития человека происходит с помощью реабилитационных технологий (АФР, ППР, ВРР), моделирующих нейроонтогенез (развитие нервной системы). В процессе прохождения по реабилитационному маршруту осуществляется системная активация генетического аппарата нейрона с функциональным импринтингом. Другими словами, в процессе комплексной реабилитации осуществляется направленная адаптация (последовательная стимуляция этапов развития мозга человека) и управляемая реадаптация (разрушение дефектов развития с последующим восстановлением до возрастной нормы), которая проявляется зрелостью нервной системы. На электроэнцефалограммах (ЭЭГ) это явление проявляется системной генерацией биоэлектрической активности мозга (эффект «разжигания» мозга или киндлинг-эффект). Дозированные многократно повторяющиеся упражнения со стимуляцией двигательного, зрительного, слухового анализаторов (урок, интенсив, до отказа) вначале вызывают системную электрическую активацию мозга человека, а затем восстановление основных функций (локомоции, поведение, коммуникации). Суммация направленного возбуждения (генерация санологически усиленного возбуждения – ГСУВ) приводит к пространственно-временной синхронизации всех ритмов мозга (медленная активность: тета и дельта волны; быстрая активность: альфа и бета волны). Таким образом, прослеживается чёткая закономерность - генерация электрических сигналов в нервных клетках (ГСУВ) активирует процессы регенерация нейронов (нейропластичность).

Иными словами, с помощью методик, в основе которых лежит стимуляция естественного нейроонтогенеза и закон «возвратного нейроонтогенеза», можно «реставрировать» сами нейроны, их отростки (длинный отросток - аксон, короткие отростки - дендриты), а также связи между ними (синапсы). Человека как бы возвращают назад в «место поломки» с целью достройки его нервной системы. Таким образом, уже в ХХI в., проследив фен-о-тип человека, учёные начинают исправлять ошибки развития приобретённых признаков и управлять энграммами (биофизические или неспецифические реакции мозга).

В 2007 г. доктор Мышляев получил диплом об открытии «Явление восстановления структурно-функциональной зрелости мозга человека в онтогенезе». По сравнения с открытием генетического контроля Люиса, Вейсхауза и Ньюслайнд-Волхорд (внутриутробное развитие человека), исследования доктора Мышляева связаны с фенотипическим контролем развития человека в процессе онтогенеза (развитие после рождения), а на самом деле – с изменчивостью человека в процессе жизни.

Понятия мутации (ген-о-типическая изменчивость) и модификации (фен-о-типическая изменчивость) у человека с повреждённым (незрелым) мозгом можно сравнить в таблице

МУТАЦИИ
(ген-о-типическая изменчивость) МОДИЦИКАЦИИ
(фен-о-типическая изменчивость) 1. Неопределенность изменений (один и тот же фактор может вызывать изменения разных генов, или разные факторы вызывают одинаковые изменения) 1. Определенность изменений (каждый внешний стимулирующий фактор или упражнений в виде урока, интенсивного занятия, тренинга «до отказа» + научение вызывают определенные изменения в определенных условиях) 2. Уровень изменения не зависит от силы и длительности воздействия внешнего фактора, вызывающего изменения 2. Степень изменения признака (задержка развития или дефект) прямопропорциональна силе или длительности действия фактора (генератор санологически усиленного возбуждения – ГСУВ), вызывающего изменения 3. Как правило, не носят приспособительного характера (процесс видообразования и др.) 3. Как правило, имеет приспособительное значение (направленная адаптация или управляемая реадаптация) 4. Постоянный признак, не исчезают в течении жизни особи (человек) 4. После прекращения действия фактора (генератор патологически усиленного возбуждения – ГПУВ) в большинстве случаев симптомы (синдромы) исчезают 5. Наследуются признаки I-ой сигнальной системы (по Павлову) 5. Энграммы (признаки II-ой сигнальной системы по Павлову) не наследуются 6. Ключом к наследственной изменчивости является изменение молекулы ДНК:
ген – БЕЛОК – признак 6. Пусковой механизм приобретаемой изменчивости (умения, навык, способности или заболевания) в процессе жизни является стресс (эустресс или дистресс):
генотип – НАГРУЗКА – фенотип 7. В основе лежат биохимические (специфические, молекулярные сигналы) реакции 7. В основе разнообразия болезней и восстановления утраченных (несформированных) функций лежат биофизические (неспецифические, электрические сигналы) реакции

Это открытие имеет не только теоретическое значение, но самое главное - применение на практике; а значит помощь конкретному человеку в лечении его недуга. Речь идёт о масштабной работе, содержание которой выходит далеко за рамки ее названия - она охватывает все проблемное поле, связанное с единством духа, души и тела. Трехсторонняя связь между гено-типом, фено-типом и типом общения человека значительно теснее, чем мы предполагаем. Реабилитационный процесс заканчивается адаптацией (реадаптацией) человека и качественно новым (единым) двигательным, поведенческим, речевым стереотипом.

Коротко о научном открытии доктора Мышляева

Ключевые понятия: дозируемое и недозируемое воздействие (повреждение)

Любое восстановление функций у больных с нарушениями опорно-двигательными аппарата происходит:

I. Через дозируемое повреждение опорного аппарата (сухожилй, суставного хряща и костной ткани, в том числе надкостницы).

II. Через дозируемое повреждение двигательного аппарата (мышц, синовиальных сумок и нервов, в том числе синапсов).

Восстановлением опорной функции занимались многие, но открытие сделано группой учёных во главе с Илизаровым Г.А. (1953) в г. Кургане. Научное открытие связано с остеосинтезом и внешней дистракцией кости с помощью аппарата.

Восстановлением двигательной функции также занимались многие, но открытие сделано группой учёных во главе с Мышляевым С.Ю. (2007) в г. Нижнем Новгороде. Научное открытие связано с глубоким мышечным растяжением и синдромом отсроченного начала мышечной болезненности (DOMS) при отягощении. Кроме нейродвигательных нарушений, в результате применения дозированных длительных стрессорных нагрузок (глубинной психотерапии на фоне аффекта и глубинным растормаживанием речи с активацией голосообразования) эффективно восстанавливаются психические и речевые дефекты.

Принцип восстановительной медицины прост - сначала частичное разрушение системы (ткани), возвращение в исходное преморбидное состояние (начало заболевания), а потом восстановление (структуры и функций) до возрастной нормы. Дозированные нагрузки высокой интенсивности (НВИ) вызывают перестройку нервных центров, которая заключается в повреждении патологических структур (ППС) с последующим восстановлением нормальных структур (ВНС).

В адаптивно-физической реабилитации (АФР) дозированные нагрузки высокой интенсивности достигаются посредством длительных статических упражнений (складка, шпагаты). Возникающее при этом растяжение структур опорно-двигательного аппарата (ОДА) возбуждает многочисленные рецепторы нервных волокон в мышцах, сухожилиях, связках, надкостнице. В процессе комплексной реабилитации (адаптивно-физическая реабилитация, психолого-педагогическая реабилитация, вокально-речевая реабилитация) возникает восходящий поток возбуждения в ЦНС, который перегружает (повреждает) патологические структуры. ЦНС обладает пластичностью, поэтому в условиях специальной дозированной комплексной нагрузки на месте патологических структур формируются нормальные (физиологически здоровые) структуры. Сама по себе АФР строится на тех же принципах, что и оздоровительная гимнастика и спорт. Психолого-педагогическая реабилитация (ППР) – строится на принципах лечебного театра и возрастной психологии, а вокально-речевая реабилитация (ВРР) – на принципах вокала и изучения родного языка как иностранного.

P.S. В начале ХХ в. Г.Селье изучил реакцию организма на внезапное чрезмерное повреждение. Реакция оказалась универсальной, не зависящей от природы воздействующего фактора (физическая нагрузка, боль, страх, холод и пр.). Такую реакцию Г. Селье назвал стрессом. Открытый им стрессорный механизм изменил ход истории и судьбу огромного количества лиц с ограниченными возможностями. Селье выделял два вида стресса эустресс (стресс, повышающий физиологические ресурсы организма) и дистресс (стресс, истощающий физиологические ресурсы организма). Между собой они отличаются интенсивностью и продолжительностью фактора воздействия и величиной паузы рекреации (восстановления). Разработанные С.Ю. Мышляевым методики являются по своей природе эустрессом (реакция организма при воздействии интенсивных факторов). С открытия Г.Селье известно, что стресс ведёт к ответным защитным процессам, которые достигаются ценой повреждения. Отечественный хирург Г.А.Илизаров создал и внедрил в практику восстановительной ортопедии фиксаторы со свойствами компрессии и вытяжения. Большим прогрессивным явлением в восстановительной медицине оказалось применение длительного, но дозируемого повреждения. В научном открытии С.Ю.Мышляева, дозируемая афферентная стимуляция двигательного, зрительного и слухового анализаторов, приводит к биоэлектрической активации мозга, регенерации нейронов и восстановлению несформированных или утраченных функций (движение, поведение, речь). На сегодняшний день эти инновационные (реабилитационные) технологии в восстановительной неврологии, восстановительной психиатрии и восстановительной логопедии имеют революционный характер.


Схема структурно-функциональных преобразований в процессе реабилитации у больных с поврежденным (незрелым) мозгом

Формула открытия

Формула открытия: «Установлено неизвестное ранее явление восстановления структурно-функциональной организации мозга человека в онтогенезе, заключающееся в том, что под воздействием длительных, постоянно возрастающих, многократно повторяющихся, онтогенетически ориентированных и дозированных физических, психических и речевых нагрузок на грани переносимости их организмом человека, наблюдается ликвидация дефектов нервной системы с двигательными, поведенческими и речевыми расстройствами, обусловленное активацией электрической активности мозга, приводящей к стимуляции адаптивно-компенсаторных процессов в нервной ткани и управлению восстановлением нарушенных функций».

Открытие относится к области медицины, в частности к реабилитации больных с нарушениями нервной системы.

Дата последнего изменения сайта: 08.04.2013

Просмотров: 4933 | Добавил: butersaid | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0