
Задачи:
- Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием
ребенка.
- Создание оптимальных условий для формирования каждой
личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей
ученика и их развитию совместно с семьей.
- Изучение склонностей, интересов, способностей ребенка с
целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать
успех.
- Организация всех видов индивидуальной, групповой,
коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные
отношения. Активная пропаганда здорового
образа жизни.
- Создание классного коллектива как воспитывающей среды,
обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
Основные направления воспитательной работы в коллективе учащихся:
«Добро, истина и красота». Формирование образа жизни достойного
Человека.
Добро и истина как общая категория, отражающая закон человеческой
жизни. Добро –
все то, что является благом для другого. Жизнь по законам добра.
Красота в жизни человека. Красота природы, вещей и предметов. Умение видеть и
создавать красоту. Атмосфера истины, добра и красоты в семье и школе.
Цели классного часа:
1) прививать навыки вежливого
общения с окружающими;
2) способствовать развитию
эмоционально-чувственной сферы;
3) обеспечивать введение
«волшебных» слов в речевой обиход как неотъемлемых компонентов культуры
межличностного взаимодействия и общения;
4) способствовать поддержанию
мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.
Оборудование: карточки с вопросами и заданиями, коробочка «добрых
дел», цветы.
Ход классного часа.
Звучит музыка к песне «Твори добро».
Классный руководитель: Добрый день! Когда мы произносим эти слова,
то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце
открывается для искренних и добрых людей. Дорогие ребята! Постарайтесь сегодня
постичь истину - «добру откроется
сердце».
Ребята, поздоровайтесь глазками,
улыбнитесь! У каждого из вас сейчас свое настроение, давайте отвлечемся! Нам
поможет в этом «Волшебная коробочка». Выберите карточку с улыбкой. Теперь у
всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие. И в этом
нам поможет наше солнышко. Оно имеет свой шифр. Отгадав его, мы узнаем тему
нашего классного часа. На лучиках солнца размещены карточки с вопросами для
вас.
Детям предлагается ответить на следующие вопросы:
- Какое слово мы произносим при
встрече друг с другом?
(Ответ: здравствуйте).
2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой?
(Ответ: пожалуйста).
3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей?
(Ответ: добрый).
Классный руководитель: Молодцы, тема нашего классного часа «В
царстве вежливости, доброты и улыбок».
Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись.
Вспомните случаи из жизни, когда
вы проявляли свою доброту, и запишите их на листочках бумаги.
Учащиеся записывают на листочках
свои примеры и складывают их в «коробочку добрых дел».
Классный руководитель: Посмотрите, какая тяжелая коробочка. Я рада,
что у меня такие добрые дети.
Продолжим снимать карточки с лучиков солнца:
1.За добрые дела люди обычно говорят…(Ответ: спасибо).
2. И чувство радости рождает… (Ответ: улыбку).
После выполнения второго задания
на солнышко прикрепляется слово «улыбка», а учащиеся исполняет песню В.
Шаинского «Улыбка».
Классный руководитель: Вот мы с вами и улыбаемся. Значит, нам
хорошо. Мы будем улыбаться во время игры.
Игра называется «Внимание,
пожалуйста». Я буду обращаться к вам с просьбами, но вам нужно выполнять только
те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста,
внимательны.
Учитель обращается к ученикам со следующими просьбами:
- поднимите правую руку….
- поднимите левую руку, пожалуйста…
- прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста…
- закройте глазки…
- пожалуйста, улыбнитесь….
Классный руководитель: Я рада вашему веселью и улыбкам. Но наше
занятие подходит к концу. Давайте заполним «листок настроения» - нарисуйте на нем вашу улыбку.
Учащиеся рисуют на «листочке настроения» свои улыбки и
прикрепляют их с помощью магнитов вокруг солнышка.
В качестве поощрения учащиеся получают цветок и зажимают в ладони, становятся в круг
и по команде учителя разжимают ладони,
руки подняты вверх.
Классный
руководитель: От ваших улыбок и хорошего настроения распустился цветок
добра.
Людмила Савчук,
учитель начальных классов Норильской специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы-интерната VIII вида Красноярского края