Пятница, 20.06.2025, 13:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Главная » 2013 » Апрель » 12 » Артиллерийская народная мудрость
20:06
 

Артиллерийская народная мудрость


Модернизированная боевая машина пехоты БМП-3.

На полигоне «Прудбой» под Волгоградом дивизион самоходных артиллерийских установок стоял в открытых капонирах. Я почему-то сразу подошёл ко второй машине. Возможно, потому что экипаж САУ суетился вокруг и смысл этих усилий мне был непонятен. Признаться, как бывший танкист, технику я люблю больше людей. Особенно, если она на гусеницах. Особенно, если поблизости нет женщин и смотреть больше не на что. В поездке на 244-й общевойсковой полигон женщин не было. Был полковник, ночь с которым я провел накануне. Так что на другое утро я глазел в основном на колонну танков Т-90 на марше, думал о том, что случится, если на морозе лизнуть броню БМП-3 и тут увидел экипаж самоходных артиллерийских установок «Мста-С».


Для начала предложил военным сфотографироваться. На мою просьбу ребята отреагировали немедленно. Поправили форму, выстроились в шеренгу. Самоходчики оказались одинакового роста и довольно хрупкого телосложения. После короткой фотоссесии познакомились. Рядовой Верховых - заряжающий с башни. Рядовой Павлов - старший наводчик. Рядовой Думчев - командир орудия. Рядовой Савин - заряжающий от пульта управления. Рядовой Кузнецов - водитель-механник.


Экипаж самоходной артиллерийской установки «Мста-С» с бортовым номером 426.

Почти весь экипаж оказался родом из Волгоградской области. Только водитель-механник родился в Азове, под Ростовом-на-Дону. Службу несут уже пятый месяц. Им нравится. В основном потому, что много занятий по боевой подготовке. На мой вопрос о сложности управления такой громадиной, ответил водитель-механник: «Да ничего сложного. Меня вообще научили вождению за три дня. Полуавтоматическая коробка передач, два рычага и педали. Что тут может быть сложного?». Действительно, что тут может быть сложного, вспоминал я немного с грустью про то, как меня целых полгода учили водить танки в далёкие восьмидесятые.


Колонна танков Т-90 на марше.

Захотелось сравнить службу экипажа танка со службой экипажа самоходчиков, и поэтому я спрашивал ребят про трудности обращения с техникой: «А что самое тяжёлое в вашей службе на этой машине?». «Самое тяжёлое это загружать снаряды в боекомплект башни. Каждый снаряд весит 43 кг. А их всего 50 штук» - ответил мне командир орудия.


Самоходные артиллерийские орудия в открытых капонирах.

После этого ответа я понял, что большого отличия у танкистов и самоходчиков в управлении этой техникой нет. Единственное чему я позавидовал этому экипажу, так это его состава. У них пять человек, а у танкистов всего три.


Экипаж самоходной артиллерийской установки «Мста-С» после успешных ночных стрельб.

«Три головы хорошо, а пять – самоходная артиллерийская установка» – сама собой родилась у меня в голове народная мудрость. Я улыбнулся в густые усы, которые носил только до армии, и зашагал по полигону прочь. Как говорят в армии – заниматься.


Солдат-подрывник на участке обучения имитации взрывов.

Для перепоста воспользуйтесь кнопкой «Поделись с друзьями» и/или нажмите иконки внизу. Спасибо за внимание!




Просмотров: 307 | Добавил: butersaid | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0